

Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io
Не так давно компания BrightLocal опубликовала результаты самого масштабного исследования за прошедший год. Оно было основано на анализе 45 000 карточек GMB компаний из 36 отраслей и имело своей целью узнать, как потребители взаимодействуют с Google Мой бизнес.
В результате исследования были собраны многочисленные данные, которые помогли ответить на ключевые вопросы:
- как потребители взаимодействуют с GMB;
- изменилось ли поведение пользователей с течением времени (за те полтора года, что длилось исследование);
- карточки каких индустрий лидируют, а какие отстают по показателям конверсии, вовлеченности и проч.
Итак, ключевые выводы исследования.
Фото стимулируют вовлеченность
В среднем карточка GMB имеет 11 фото. Изображения — это не просто оформление карточек, это то, что стимулирует пользовательскую вовлеченность.
Сравнив количество фото с количеством действий пользователей, была прослежена явная корреляция: больше изображений — больше действий «внутри» карточки.
Так с карточек с количеством изображений 100+ было зафиксировано в 20 раз больше переходов на сайт компании, по сравнению со «средней» карточкой, на которой размещено 11 фото. А карточки с единственным загруженным изображением генерируют на 65% меньше кликов, чем среднестатистические.
Поэтому, если вы в числе тех 6% компаний с единственным фото в профиле GMB, стимулируйте пользовательскую вовлеченность посредством изображений.
Кроме того, поведенческие сигналы (больше просмотров карточки и действий «внутри») являются одним из факторов, влияющих на ранжирование в локальной выдаче. Не пренебрегайте возможностью сделать свой профиль лучше с помощью качественных фото.
Google Мой бизнес актуален не только для брендовых запросов
Многие ошибочно полагают, что листинги GMB актуальны исключительно для брендовых запросов (например, [папа джонс] или [магазин KitchenAid]) и могут находиться только по ним. Результаты исследования свидетельствуют об обратном:
84% запросов, на которые Google предлагает карточки GMB — небрендовые. Таким образом, любой поиск товаров и услуг с уточнением географии или без (например, [банк рядом со мной] или [купить диван]) является локальным — поисковик предложит варианты на карте.
Поэтому крайне важно, заполняя карточку, правильно выбирать категорию бизнеса (не только основную, но и дополнительные (например, Книжный магазин → Интернет-магазин; Еда → Рестораны, кафе, бары → Рестораны итальянской кухни).
Так, вы обеспечите себе более высокие позиции в выдаче по запросам с релевантными ключевыми словами.
Конверсия из просмотров карточки в целевые действия
Сегодня пользователи взаимодействуют с карточками GMB больше, чем когда-либо ранее. Ежегодно процент конверсии растет:
Это можно объяснить внедрением целого ряда новых функций GMB, что дает пользователям больше возможностей «внутри» карточки.
Например, не так давно Google внедрил специальный модуль-дисплей с изображениями компании. Также стала доступна опция “Follow” для тех, кто хочет подписаться на новости аккаунта и получать скидки и прочие предлагаемые бонусы.
Автодилеры — самая выдающаяся (по показателям вовлеченности) индустрия в GMB
Рассмотрев детально данные по индустриям, удалось установить следующее: уровень оптимизации, а также пользовательской вовлеченности значительно отличается у представителей разных отраслей.
У самых «быстро посещаемых» компаний (когда проходит минимальное количество времени с момента взаимодействия с карточкой до посещения точки) — кафе, бары, рестораны — больше всего поисковых запросов, в их карточках GMB более высокая вовлеченность.
Еще один интересный факт: в среднем представители гостиничной индустрии имеют в 13 раз больше изображений, чем компании из других отраслей. Это связано с тем, что, останавливаясь в отеле или находясь в отпуске, люди делают большое количество фото, которые можно «привязать» к профилю (посредством отзывов, например).
Самыми выдающимися оказались карточки компаний-автодилеров. Они входят в тройку (третье место) по количеству изображений, на втором месте по количеству построенных маршрутов и имеют абсолютное преимущество по числу совершенных звонков и переходов на сайт.
Это удивляет, принимая во внимание, что посещение компаний-автодилеров происходит не так часто, как, скажем, других более востребованных компаний на локальном рынке. Тем не менее, удалось установить: их карточки GMB оптимизированы наилучшим образом, что положительно коррелирует с целевыми действиями пользователей.
Рекомендации
Чтобы «выделить» карточки своей компании на фоне конкурентов, используйте возможности оптимизации, учитывая факторы ранжирования Google:
- максимально заполните данные NAPWCHD, прочие атрибуты. Уделите особое внимание настройке основной и дополнительной категории бизнеса;
- используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы, если для вашего бизнеса характерно бронирование/резервирование/заказ (чтобы пользователи могли осуществить действие прямо на Картах);
- максимум изображений и 3D-туры. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызывает заинтересованность у пользователей;
- работайте с Google Posts: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о поступлении новых товаров. Кроме прочего, контент в постах дает поисковику дополнительные ключевые слова, которые он ассоциирует с компанией. Посты появляются в выдаче, пользователи кликают и совершают переходы. Это также влияет на поисковый рейтинг.
- сигналы цитирования: локальные ссылки помогут ранжироваться выше конкурентов. Определите, кто находится в топе органики по интересующим вас локальным запросам (например, [бизнес-ланч метро аэропорт]), и зарегистрируйте свой бизнес на этих площадках;
- обязательно работайте с отзывами: отвечайте, мотивируйте клиентов писать (работать важно не только с отзывами карточек GMB, но и других площадок — Google учитывает и их рейтинг при ранжировании).
Таким образом, важно не только завести, но и оптимизировать карточки всех филиалов компании, даже если их сотни. Только так пользователи смогут находить их в топе по релевантным запросам (не только брендовым, а любым локальным). Организациям с многочисленными филиалами добавить информацию на карты, а также защитить данные помогут профессиональные сервисы.
