«Авито», ЦИАН и другие потребовали от «Яндекса» перестать ограничивать доступ к их сервисам

Пять сервисов – частных объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi потребовали от «Яндекса» равного доступа к интерактивным ответам на запросы пользователей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на соответствующую записку.

Компании считают, что «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, нарушая закон о конкуренции. Интернет-компания, по их мнению, отдает приоритет связанным с ней сервисам с помощью так называемых «колдунщиков».

Интерактивные ответы на запросы пользователей появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова и другое). Данные берутся из сервисов «Яндекса» и из официальных источников.

«Авито», ЦИАН и другие потребовали от «Яндекса» перестать ограничивать доступ к их сервисам «Авито», ЦИАН и другие потребовали от «Яндекса» перестать ограничивать доступ к их сервисам

Сервисы, не связанные с «Яндексом», не могут получить доступ к таким интерактивным ответам, утверждают авторы записки.

Например, на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» Auto.ru, других предложений в этом блоке нет. Это, по мнению авторов записки, нарушает, в частности, права Avito, которая конкурирует с Auto.ru. ЦИАН не устраивает, что пользователям, ищущим недвижимость, предлагается лишь «колдунщик» «Яндекс.Недвижимость», Profi.ru жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Услугами», 2ГИС – с «Яндекс.Картами», Ivi.ru – с «Кинопоиском».

Сторонние сервисы, по оценкам представителя ЦИАНа, могут недополучать 15–20% трафика.

Представитель «Яндекса» удивлен, что «коммерческие компании из интернет-индустрии решили регулировать работу другой коммерческой компании». Уведомлений от них «Яндекс» не получал. Интерактивные ответы, по словам представителя «Яндекса», «не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов».

Компании, недовольные политикой «Яндекса», предлагают в записке дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». Представитель «Яндекса» не ответил, готова ли компания пойти на это.

По словам представителя Avito, некоторые компании готовы обратиться в ФАС, однако рассчитывают, что «противоречия можно разрешить путем открытой дискуссии на одной из общественных площадок с участием всех заинтересованных сторон». Компании намерены начать дискуссию, например, на базе Института развития интернета, и, возможно, подписать отраслевой меморандум с участием «Яндекса». 

В ФАС уже пожаловался билетный оператор Kassir.ru. По его мнению, «Яндекс» продает билеты с помощью виджетов, отказывая в такой возможности другим игрокам даже на коммерческой основе.

Обновлено 02.07.2019 в 17:00.

«Яндекс» ответил на претензии, связанные с работой поисковой выдачи. В компании пояснили, что «Яндекс» не понижает позиций других компаний в выдаче, а интерактивные ответы («колдунщики») появляются тогда, когда они могут повысить качество ответа на пользовательский запрос, пишет РБК.

Также в интернет-компании заявили, что никогда не понижали естественные позиции других компаний в поиске и не мешали другим компаниям рекламироваться в «Яндекс.Директ». 

«В ответ мы ожидаем встречных действий компаний (в том числе от всех авторов письма). Мы надеемся, что ссылки на сервисы «Яндекса» смогут появиться, например, на выдаче «Авито» («Авто.ру» и «Яндекс.Недвижимость»), на 2ГИС («Навигатор» и «Справочник»), на ivi («Кинопоиск»), на «Кассир.ру» и т.д», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».

Кроме того, там заявили, что все должны получить равный доступ к выдаче поиска Google, Mail и Rambler.

По материалам: rb.ru