Чистая прибыль Яндекса выросла на 356% по сравнению с 2019 годом

Компания Яндекс объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

Ключевые консолидированные финансовые результаты за III квартал 2020 года:

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 30% – до 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США).
  • Чистая прибыль составила 21,9 млрд рублей (275,0 млн долларов США) и увеличилась на 356% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 4,8 млрд рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли – 37,6%.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 7,6 млрд рублей (96,0 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 8% – до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США).

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2020 года

Поиск

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2019 года она составляла 56,6%, а во втором квартале 2020 года – 59,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2020 года 58,7%, тогда как в третьем квартале 2019 года она составляла 52,8%, а во втором квартале 2020 года – 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2020 года составила 62,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 52,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2020 года.
  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 13%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, без учета Яндекс.Маркета, выросло в совокупности на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click), без учета Яндекс.Маркета, снизилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 57% от общей выручки компании в третьем квартале 2020 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в третьем квартале 2020 года выросла на 55% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 31% в структуре общей выручки компании, тогда как в третьем квартале прошлого года она составляла 26%.

Прочие доходы в третьем квартале 2020 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 241% и составили 12% от общей выручки компании.

По материалам: www.seonews.ru