Чистая выручка Яндекса за II квартал 2019 составила 3,4 млрд рублей

Чистая выручка Яндекса за II квартал 2019 составила 3,4 млрд рублей

Чистая прибыль Яндекса за II квартал 2019 года составила 3,4 млрд рублей ($54,2 млн), упав на 90% по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года. Об этом сообщается в финансовых результатах компании за II квартал 2019 года.

Другие ключевые показатели:

  • Консолидированная выручка выросла до 41,4 млрд рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли составила 8,3%.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) увеличилась на 16%, до 5,8 млрд рублей. Рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке при этом составила 14,1%.
  • Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 50%, до 13,1 млрд рублей. Рентабельность EBITDA к выручке при этом составила 31,6%.

Показатели без учета Яндекс.Маркета:

  • Выручка без учета Яндекс.Маркета составила 41,4 млрд рублей, показав рост на 41%.
  • Чистая прибыль, наоборот, снизилась – на 3%, до 4,5 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) выросла на 31% и составила 6,9 млрд рублей. Отношение скорректированной чистой прибыли к выручке при этом составило 16,6%.
  • Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 48%, до 13,1 млрд рублей. Рентабельность скорректированного показателя к выручке составила 31,6%.

    Операционные показатели и достижения:

    • Доля Яндекса на поисковом рынке России составила 56,9%, во втором квартале 2018 этот показатель составлял 56,9%, а в первом квартале 2019 – 57%.
    • Количество поисковых запросов за год увеличилось на 9%.
    • Число платных кликов на сайтах Яндекса и в РСЯ увеличилось на 17%. Количество платных кликов в Маркете выросло на 20%.
    • Средняя цена за клик увеличилась на 2%, без учета кликов в Яндекс.Маркете – на 1%.

    Выручка компании от разных сегментов:

    Чистая выручка Яндекса за II квартал 2019 составила 3,4 млрд рублей

    В этом квартале у нас отличные результаты – рост выручки составил 41% по сравнению с предыдущим годом без учёта показателей Яндекса.Маркета. Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трёхзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке, – прокомментировал результаты второго квартала 2019 операционный директор Яндекса Грег Абовский.

    Наша выручка растёт более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд. Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду – и дома, и за рулём, – поделился своим мнением об окончании квартала генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

    Напомним, на днях своими финансовыми результатами также поделилась материнская компания Google Alphabet. 

    По материалам: www.seonews.ru