Чистая выручка Яндекса за II квартал 2019 составила 3,4 млрд рублей

Чистая прибыль Яндекса за II квартал 2019 года составила 3,4 млрд рублей ($54,2 млн), упав на 90% по сравнению с показателем за аналогичный период 2018 года. Об этом сообщается в финансовых результатах компании за II квартал 2019 года.

Другие ключевые показатели:

  • Консолидированная выручка выросла до 41,4 млрд рублей.
  • Рентабельность по чистой прибыли составила 8,3%.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) увеличилась на 16%, до 5,8 млрд рублей. Рентабельность скорректированной чистой прибыли к выручке при этом составила 14,1%.
  • Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 50%, до 13,1 млрд рублей. Рентабельность EBITDA к выручке при этом составила 31,6%.

Показатели без учета Яндекс.Маркета:

  • Выручка без учета Яндекс.Маркета составила 41,4 млрд рублей, показав рост на 41%.
  • Чистая прибыль, наоборот, снизилась – на 3%, до 4,5 млрд рублей.
  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) выросла на 31% и составила 6,9 млрд рублей. Отношение скорректированной чистой прибыли к выручке при этом составило 16,6%.
  • Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 48%, до 13,1 млрд рублей. Рентабельность скорректированного показателя к выручке составила 31,6%.

    Операционные показатели и достижения:

    • Доля Яндекса на поисковом рынке России составила 56,9%, во втором квартале 2018 этот показатель составлял 56,9%, а в первом квартале 2019 – 57%.
    • Количество поисковых запросов за год увеличилось на 9%.
    • Число платных кликов на сайтах Яндекса и в РСЯ увеличилось на 17%. Количество платных кликов в Маркете выросло на 20%.
    • Средняя цена за клик увеличилась на 2%, без учета кликов в Яндекс.Маркете – на 1%.

    Выручка компании от разных сегментов:

    Чистая выручка Яндекса за II квартал 2019 составила 3,4 млрд рублей

    В этом квартале у нас отличные результаты – рост выручки составил 41% по сравнению с предыдущим годом без учёта показателей Яндекса.Маркета. Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трёхзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке, – прокомментировал результаты второго квартала 2019 операционный директор Яндекса Грег Абовский.

    Наша выручка растёт более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд. Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду – и дома, и за рулём, – поделился своим мнением об окончании квартала генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

    Напомним, на днях своими финансовыми результатами также поделилась материнская компания Google Alphabet. 

    По материалам: www.seonews.ru