Google назвал 3 категории сайтов, которым нужен файл Sitemap

Google опубликовал новую серию обучающего видео по Search Console на YouTube-канале Google Webmasters. В ролике сотрудник компании Дэниел Вайсберг рассказал, что не всем сайтам нужен Sitemap. 

Новый эпизод посвящен тому, как использовать отчет о файлах Sitemap в Search Console. Прочитать основную информацию о данном отчете можно в Справке. Остановимся на наиболее интересных моментах из видео. 

Google может найти страницы сайта без Sitemap. 

Обычно, если сайт относительно небольшой и все его страницы правильно перелинкованы между собой, Googlebot способен обнаружить контент на этих страницах. Но есть категории ресурсов, для которых карта сайта необходима. 

Sitemap нужен: 

  • большим сайтам, 
  • сайтам, страницы которых изолированы или плохо перелинкованы, 
  • новым сайтам и сайтам, у которых быстро меняется контент (например, новостным). 

В этих случаях карта сайта поможет Googlebot найти новый контент и укажет, где находятся отдельные страницы. Также Sitemap может использоваться для расставления приоритетов, какой контент сканировать в первую очередь. Данная возможность особенно полезна крупным сайтам. 

Вайсберг сообщил, что Sitemap ничего не гарантирует, Google не всегда сканирует каждый URL, включенный в карту сайта. Как и отсутствие каких-то адресов страниц в Sitemap не означает, что поисковик их не просканирует. 

Хотя Google и сообщает, что Sitemap нужен не всем сайтам, наличие такого файла не повредит. 

В большинстве случаев ваш сайт выиграет от наличия Sitemap, – говорит Вайсберг. 

Что касается создания файлов Sitemap, Google рекомендует использовать системы, которые автоматически генерируют карту сайта, а не создавать такой файл вручную. Можно воспользоваться плагинами WordPress, расширениями Drupal или узнать, как сгенерировать Sitemap на вашей CMS. 

Если сайт очень большой, можно создать несколько файлов Sitemap и отправить их все вместе через Search Console. 

Напомним, в прошлый раз Дэниел Вайсберг рассказал, как Search Console поможет улучшить представленность AMP-страниц в поиске. 

По материалам: www.seonews.ru