Исследование SEOnews: готовы ли клиенты рекомендовать своих SEO-подрядчиков

После опроса почти 800 самых лояльных клиентов SEO-агентств выяснилось, что 81% респондентов готовы рекомендовать своего подрядчика на 5 баллов, но также есть 5% опрошенных клиентов, которые продолжают работать с подрядчиком, но отказываются его рекомендовать. 

Исследование SEOnews: готовы ли клиенты рекомендовать своих SEO-подрядчиков

В этом году в рамках рейтинга «SEO глазами клиентов» SEOnews ввел новый вопрос в анкету для опроса клиентов: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете компанию друзьям и коллегам по 5-ти балльной шкале?». Этим вопросом мы хотели «измерить» степень доверия клиентов своим подрядчикам.

Несмотря на то, что участники рейтинга старались предоставить для интервьюирования своих самых лояльных клиентов, во время телефонного опроса выяснилось, что далеко не все из них могут и готовы рекомендовать подрядчика друзьям и коллегам на 5 баллов.

На графике выше видно, что большинство клиентов (80,96%) рекомендуют своих подрядчиков друзьям и коллегам по рынку. Но также есть 1,23% опрошенных клиентов, которые оценили свою готовность рекомендовать подрядчика на 1 и 2 балла, 2,47% – на 3 балла. Эти данные интересны, если принять во внимание, что компании предоставляли своих самых лояльных клиентов для опроса в рамках рейтинга.

Мы проследили срок сотрудничества с подрядчиком у клиентов, которые поставили низкие оценки в вопросе про желание рекомендовать, и получили интересные результаты:

Исследование SEOnews: готовы ли клиенты рекомендовать своих SEO-подрядчиков

Четверть клиентов с низким желанием рекомендовать своего подрядчика работают с ним на протяжении 3 лет, почти 17% – 5 лет и более!

Во время телефонного опроса клиенты так объясняли низкую оценку, несмотря на долгий срок сотрудничества: «не можем рекомендовать, потому что сложно найти нового подрядчика/ потому что привыкли/ждем, что исправят результат».

Клиентам, которые работают с подрядчиком менее 9 месяцев (13,89%) сложно оценить работу агентства в полной мере и определиться с желанием рекомендовать, а клиенты, проработавшие с подрядчиком всего 1-3 месяца (5,56%) тем более пока не могут сформировать своего отношения к компании, так как скорее всего еще не видели результатов работы.

В 2019 году рейтинг «SEO глазами клиентов» проводился в десятый раз, всего в рамках исследования было опрошено около 800 клиентов SEO-агентств.

Смотрите подробное исследование SEO-рынка, в котором отражено, какие бюджеты клиенты готовы тратить на поисковое продвижение, список самых популярных digital-услуг на рынке, а также со сколькими подрядчиками клиенты работают одновременно. 

По материалам: www.seonews.ru