Консолидированная выручка Яндекса выросла на 38% в третьем квартале 2019 года

Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале 2019 года составила 45 млрд рублей ($698,8 млн), что больше на 38% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году. 

Скорректированная чистая прибыль компании за этот период увеличилась на 12% — до 6,9 млрд рублей ($106,7 млн).

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 29% — до 13,9 млрд рублей ($216,1 млн).

Консолидированная выручка Яндекса выросла на 38% в третьем квартале 2019 года

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса:

«В третьем квартале наша выручка выросла на 38% по сравнению с предыдущим годом. Большой вклад в этот рост внесли Поиск и портал, Такси и Яндекс.Драйв. Наш основной бизнес продолжает демонстрировать высокие результаты и хорошую рентабельность, а рост выручки наших бизнес-юнитов и экспериментов остается трехзначным. В третьем квартале на их долю пришлось 36% в структуре общей выручки компании».

Доля Яндекса на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в третьем квартале 2019 года в среднем 56,6%. В третьем квартале 2018 года она составляла 55,9%, а во втором квартале 2019 года — 56,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). 

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2019 года 52,8%, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 49,1%, а во втором квартале 2019 года — 52,3%.

Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года на 9%. 

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 22%, а средняя цена за клик (cost per click) снизилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года.

Выручка от продажи интернет-рекламы увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2018 года и составила 69% от общей выручки компании в третьем квартале 2019 года. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. 

Напомним, вчера свои финансовые результаты за третий квартал 2019 года также представила компания Mail.ru Group.

По материалам: www.searchengines.ru