Турбо-страницы на реальных проектах

Доклад Ильи Горбачева (Racurs) на конференции Optimization 2019.

Для пользователя турбо-страницы — это некий гарант высокой скорости загрузки контента. Кроме того от турбо-страниц пользователь ожидает гарантированного отсутствия агрессивной рекламы и наличия удобной верстки. 

Турбо-страницы для владельцев сайтов — это просто потеря трафика в сторону Яндекса.  Это общепринятое мнение и его довольно трудно отрицать. Однако этот формат и владельцам сайтов тоже дает некоторые преимущества, а именно:

  • улучшенные сниппеты,
  • дополнительные показы в поиске,
  • снижение нагрузки на сервер,
  • постоянная доступность страниц (даже если сайт лежит),
  • простое подключение, 
  • хорошее ранжирование.

Турбо-страницы на реальных проектах

Рассмотрим приведенные преимущества с точки зрения SEO, чтобы попытаться понять — внедрять у себя турбо-страницы или нет. 

Сниппеты

В сниппетах турбо-страниц для статей/новостей, а также для страниц товаров и категорий отображается иконка с ракетой, что как раз и гарантирует пользователю высокую скорость загрузки. 

В мобильном поиске у лидера вертикали турбо-страниц появляется расширенный сниппет со списком сайтов. Он отображается как для статейных страниц, так и для товарных. Это также дополнительная возможность для других сайтов попасть на глаза пользователю, в том случае, если он попал в список сайтов к лидеру вертикали.

На десктопах у статейных сайтов тоже есть отличная возможность появляться в поиске за счет отдельного блока в правой стороне экрана, где показываются десктопные турбо-страницы. Это очень хороший способ попасть на первый экран выдачи вместе с быстрыми ответами Яндекса и его сервисами.

Помимо этого, если делать статейные турбо-страницы, у главной страницы сайта появляется расширенный сниппет с каруселью турбо-страниц. Если главная страница является трафикодающей, то мы получаем заметное увеличение CTR. Такой сниппет отображается и в мобильном поиске и при поиске с ПК. 

Турбо-страницы на реальных проектах

Настройка статейных турбо-страниц

Настраиваем автообновляемый RSS-фид и подключаем его в панели Яндекс.Вебмастер, либо через API. Затем подключаем счетчики — Метрику и Google Analytics, а также рекламу (РСЯ или ADFOX). 

Для того, чтобы турбо-страницы выглядели также как сайт, необходимо настроить CSS и добавить свой логотип, чтобы пользователь понимал, на чьей территории он находится. 

Чтобы после прочтения статьи у пользователя не возникало желания тут же ее закрыть, лучше настроить перелинковку, предлагающую перейти к похожим материалам, либо автоматическую ленту, которая дает возможность сразу перейти к чтению другой статьи.

Если на сайте предусмотрена авторизация и комментарии, то их также нужно подключить через Яндекс.Вебмастер и настроить, соответственно правилам. Только после этого можно включать сами турбо-страницы.

Настройка товарных турбо-страниц

Для подключения турбированных страниц товаров, нужно сначала настроить автообновляемый YML-фид со всеми товарами и категориями, а затем подключить его в панели Яндекс.Вебмастера. Также необходимо подключить все счетчики, кастомизировать CSS и добавить логотип. 

Особенное внимание следует уделить правильной настройке оформления заказа. Либо оно будет происходить через турбо-страницу, либо через имеющуюся CMS (в этом случае необходимо настроить интеграцию). В первом случае, при оформлении заказа через турбо, информация о заказе приходит на почту, и нужно внимательно следить, чтобы письма не попали в спам и не остались неучтенными. 

Информация о доставке, которую также необходимо добавить при создании турбо-страницы, будет показываться пользователю при оформлении заказа в корзине с учетом его региона. 

Также необходимо добавить текстовые блоки на карточки товаров, чтобы помочь пользователю сделать выбор и убедить его в необходимости сделать покупку именно здесь. Это может быть информация об условиях доставки, способах отплаты, о  гарантированном возврате товара, о возможностях обмена и так далее. Эту информацию можно добавить также в Яндекс.Вебмастере через дополнительные блоки. После этого можно подключать турбо-страницы.

Часто встречающиеся ошибки

Ошибка №1 — Некорректный код контента.  Это часто может быть связано с тем, что в фиде формируются новые теги, которые не поддерживаются Яндексом, либо с тем, что добавляемый текст не размечен тегами для деления на абзацы <p>, а тегами <br> для перехода на новую строку. 

За счет этого турбо-страницы не формируются и выдается ошибка:

Турбо-страницы на реальных проектах

Как вариант, если настроен RSS-фид, нужно выдать рекомендации контентщикам не добавлять лишние теги, либо их как-то программно вырезать.

Ошибка №2 — Размер изображений. Зачастую вебмастера пытаются добавить на турбо-страницы слишком большие изображения, в высоком разрешении и большого размера, и у Яндекс.Вебмастера не получается их скачать.

Турбо-страницы на реальных проектах

Практика показывает, что для статейных страниц оптимальный размер изображений — 432px по ширине.

Ошибка №3 — Некорректные адреса. Эта ошибка появляется, если в статье есть якорные ссылки на блоки, которые при формировании турбо-страниц либо вырезаются, либо просто не формируются.

Турбо-страницы на реальных проектах

Когда Яндекс.Вебмастер выдает такую ошибку, нужно тщательно проработать все ссылки, либо постараться, чтобы блоки, на которые они ведут, были в турбо-страницу включены.

Ошибка №4 — Заказы не попадают в CMS. Эта ошибка не появляется в Яндекс.Вебмастере, но ее стоит иметь в виду каждому SEO-специалисту. При оформлении заказа на турбо-странице, данные могут попадать в спам. 

Для возможности оформления предоплаты обязательно стоить настроить интеграцию, благо для таки популярных CMS как Битрикс и OpenCart у Яндекса есть готовые решения. Для всех остальных можно сделать добавление товара через get-параметр и ID, тогда вся информация будет точно передаваться, и при клике на корзину, пользователь будет переходить на сайт с уже добавленным товаром.

Турбо-страницы на реальных проектах

Другие популярные ошибки:

  • ошибка валидации из-за закрытия фида в robots.txt
  • избыточное количество изображений (более 30)
  • некорректная кодировка файла (вся турбо-страница состоит из знаков вопроса и это не отслеживается Я.Вебмастером, нужно самим проверять)
  • первая строка в фиде — пробел
  • заголовки h1..h6 не размечены в фиде заголовками
  • заголовок h1 продублирован после header
  • фид содержит только часть статьи

Рецепты применения

Для статейных сайтов рекомендуется внедрить турбо-страницы для мобильных и для ПК, но быть готовыми к сокращению времени сессий. Не смотря на то, что представители Яндекса уверяют, что поведенческие факторы сохраняются, может наблюдаться сокращение переходов. Однако в каждом конкретном случае нужно наблюдать за всей картиной в целом, можно создать турбо-страницы для ограниченной выборки статей и проанализировать изменения, прежде, чем решаться на турбирование всего имеющегося контента.

Для сайтов услуг желательно создать статейные турбо-страницы для акций или новостей и настроить для них отдельные мини-баннеры (формата 16.9). Это позволит получить в выдаче те самые расширенные сниппеты и увеличить кликабельность.

Для интернет-магазинов создание статейных турбо-страниц для акций также актуально, это позволяет получить расширенный сниппет у главной страницы.

Турбо-страницы на реальных проектах

Популярные мифы о турбо-страницах

Миф №1: снижение монетизации. Это больше относится к статейным сайтам. Если на сайте четко проработана монетизация, хорошо расположены блоки с учетом кликабельности, уместности и так далее, возможно, что поначалу она будет снижаться. Однако турбо-страницы предоставляют возможность расположения большого количество рекламных блоков в тексте и выбора подходящего формата. 

Турбо-страницы на реальных проектах

Миф №2: наилучшая скорость загрузки. На самом деле нет. Улучшение будет только в случае, если у сайта не проработана скорость загрузки. Кроме того, иногда турбо-страницы проигрывают AMP, сформированным для того же самого контента. 

Миф №3: снижение конверсии. Если на турбо-страницы были перенесены все те же самые блоки, что и на сайте, конверсия останется на том же уровне. Но лучше сначала протестировать турбо-страницы на ограниченной выборке товаров, и уже после этого принимать решение о турбировании остальных страниц сайта.

Турбо-страницы на реальных проектах

Кейсы

№1

Мы внедряли турбо-страницы для карточек товаров интернет-магазина косметики. 

На основе имеющегося YML- фида для Яндекс.Маркета весь процесс формирования турбо-страниц занял 30 минут.

Турбо-страницы на реальных проектах

Неплохой результат, фактически полученный за полчаса работы.

№2

Карусель турбо-страниц у главной страницы автодилера. Эта страница у клиента была самой трафикодающей, и находилась в топе. Поэтому наличие расширенного сниппета в выдаче могло хорошо повысить CTR. 

Мы сформировали турбо-страницы для статей, для акций и для новостей компании. Здесь важно отметить, что подобные турбо-страницы необходимо периодически добавлять. А если у компании не так часто проводятся акции, нужно придумать и ввести обновляющуюся рубрику новостей. Если в течение 5 месяцев не добавлять подобные турбо-страницы, расширенный сниппет у главной пропадает. 

Турбо-страницы на реальных проектах

На составление рекомендаций для программера и кастомизацию CSS ушло 3 часа. Плюс по мере формирования новых страниц возникали какие-то ошибки, и на рекомендации про правкам фида ушел еще 1 час (от таких ошибок, кстати, сниппет тоже пропадает).

№3

Турбо-страницы для интернет-магазина экскурсий.  Создали рекомендации и пример фида для программиста, чтобы без ошибок получилось все настроить. Заняло это около 5 часов. 

В результате, после внедрения турбо-страниц, количество переходов со смартфонов впервые превысило количество переходов с ПК. Процент переходов со смартфонов/ПК вырос с 91% до 122%, при этом не было снижения трафика и позиций для ПК.

Турбо-страницы на реальных проектах

Вместо вывода:

Внедрять турбо-страницы или нет, каждый решает сам. Мы же советуем попробовать. Протестировать на ограниченной выборке и понаблюдать за результатами, тем более, технически это не сложно. 

Как показала практика, все то, что сейчас отражено в мифах про турбо-страницы, было справедливо раньше, на заре внедрения технологии. Сейчас же, благодаря многочисленным усовершенствованиям, никаких потерь трафика или спада монетизации не происходит.

Пока только тем интернет-магазинам, у которых хорошо монетизируются cross-sell и up-sell блоки на сайте, не советуем турбировать страницы товаров, так как возможность реализовать этот функционал на турбо еще нет. 

По материалам: www.searchengines.ru