Выручка Яндекса снова выросла более чем на 40% во II квартале 2019 года

Консолидированная выручка Яндекса во втором квартале 2019 без учета Яндекс.Маркета, выросла на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2018 и составила 41.4 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль, без Яндекс.Маркета, выросла на 31% и составила 6,9 млрд рублей.

Скорректированный показатель EBITDA, без учета показателей Яндекс.Маркета, вырос на 48% в сравнении со вторым кварталом 2018 года и составил 13,1 млрд рублей.

Исходя из этих показателей, Яндекс повышает прогноз роста выручки за 2019 год без учета показателей Яндекс.Маркета до 32-36% по сравнению с 2018 годом.

Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса:

«Наша выручка растет более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд. Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надежную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает все новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулем».

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2019 года составила в среднем 56,9%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 56,2%, а в первом квартале 2019 года — 57,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар). 

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила во втором квартале 2019 года 52,3%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в первом квартале 2019 года — 51,2%.

Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ выросло в совокупности на 17% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Количество платных кликов без учета кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20%.

Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 2%, а без учета цены кликов на Яндекс.Маркете — на 1%.

По материалам: www.searchengines.ru