Яндекс.Маркет: обновления в договоре, новые акции и тарифы для партнеров

Яндекс.Маркет анонсировал несколько обновлений в сервисе, тарифах и договоре. Обо всем по порядку.

Для новых партнёров размещение до конца года за 1 ₽ в месяц

Яндекс.Маркет предложил для новых партнёров размещение до конца года за 1 ₽ в месяц. Участвовать в акции могут те, кто еще не продал ни одного товара на маркетплейсе – в том числе до 1 октября, когда маркетплейс Маркета назывался Беру.

Если у продавца есть магазин, который торгует на маркетплейсе, и он регистрирует ещё один, то такой магазин не сможет участвовать в акции. Эту информацию Яндекс проверяет по ОГРН, домену сайта и некоторым другим параметрам в сложных случаях.

Зарегистрироваться в акции или узнать подробнее о правилах акции можно здесь.

Второй магазин на маркетплейсе можно зарегистрировать на тот же логин

Теперь владельцы магазинов могут зарегистрировать второй магазин на маркетплейсе Яндекс.Маркета на тот же логин, что и первый.

Магазины, привязанные к одному логину, будут отображаться в одном личном кабинете. Подробно о том, как создать второй магазин – Справке.

Новые тарифы и правки в договоре с маркетплейсом

24 ноября Яндекс.Маркет опубликует обновлённую версию договора на оказание услуг маркетплейса. В этот же день изменения вступят в силу. Ключевые изменения:

Новые тарифы для книг

Полный список категорий книг, которые затронут изменения, и процентных ставок по ним можно посмотреть в таблице.

Невыполненные заявки на поставку будут аннулированы

Для модели «Витрина + фулфилмент»

Чтобы лучше планировать нагрузку и быстрее принимать поставки продавцов в высокий сезон, недавно Яндекс ввел новые правила поставки на свои склады. Одно из них о том, что теперь Маркет принимает поставки только в указанный в заявке день.

В договоре появится пункт, по которому заявка на поставку будет аннулирована, если продавец не сделал поставку в течение 14 дней с заявленной даты. Аннулированные заявки будут автоматически отменяться в личном кабинете, чтобы в системе не хранились лишние данные.

Срок подачи претензии – 3 месяца

Для модели «Витрины + фулфилмент»

В приложении № 2 появится пункт 5.4, в котором будет зафиксирован срок подачи претензии продавцом. Он составит 3 месяца с даты доставки товара покупателю или плановой даты доставки заказа.

Срок для принятия решения по возвратам станет меньше

Для модели «Витрина + доставка»

По правилам Маркета покупатель отправляет товар, который хочет вернуть, прямо продавцу. Продавец должен уведомить о получении этого товара площадку и покупателя в течение двух дней, а в течение десяти дней – сообщить решение о том, возвращает ли он деньги.

В договоре будет зафиксирован новый срок для принятия решения продавцом – теперь он составит не десять, а пять календарных дней.

По материалам: www.seonews.ru