Яндекс.Маркет празднует 20-летие

Яндекс.Маркет отмечает 20-летие. Сейчас на сервисе более 50 млн предложений для выбора и более 1,5 миллиона для покупки.

Яндекс.Маркет празднует 20-летие

Идейным вдохновителем Яндекс.Маркета и его первым руководителем был Дмитрий Завалишин.

В 2000 году появился сервис параметрического подбора товаров, на основе искусственного интеллекта – Яндекс.Гуру. Поиск Гуру был настоящей революцией для своего времени. СМИ поспешили назвать этот сервис искусственным интеллектом, а Яндексу пришлось объяснять учёным из Академии наук, что это не так и ознакомить их с принципами действия «интеллекта».

Существовавшие в то время Яндекс.Товары стали витриной для магазинов в онлайне и офлайне. Товары, подобранные Гуру, можно было приобрести с помощью нового сервиса. Он открылся 30 ноября 2000 года, и именно эта дата считается днём рождения Маркета.

Само название «Маркет» было дано два года спустя, после того как в 2002 году к Яндексу присоединился проект Подбери.ру. Тогда было принято решение объединить все три сервиса: Гуру, Товары и Подбери.ру – в единую площадку для покупателей и продавцов.

На праздничном лендинге компания собрала основные вехи развития сервиса – от Гуру и Яндекс.Пива до запуска собственного маркетплейса.

Читайте, ностальгируйте, делитесь ссылкой на лендинг и поздравляйте Маркет в своих соцсетях.

По материалам: www.seonews.ru