Яндекс.Маркет обновил логику расчета индекса качества для моделей FBS и DBS.

  • Магазинам больше не нужно будет подтверждать отгрузку в службу доставки.

Если партнер отгрузит заказ вовремя, но не передаст статус, на индексе качества это не отразится. Кнопка для передачи статуса пока останется в личном кабинете, но скоро будет совсем удалена.

Пока у отгруженных заказов статус «Доставляется» будет появляться не сразу, а примерно через сутки. Скоро информация будет обновляться сразу после того как заказ будет принят в месте отгрузки.

Магазинам, которые работают по API, доработки не понадобятся.

  • В индексе будет учитываться удаление товаров из заказа по инициативе магазина

По данным Яндекс.Маркета, когда продавец удаляет товары из заказа, покупатель отменяет его в 35% случаев. Это является очень значимым фактором для пользовательского опыта, поэтому отражается на индекс качества.

  • На индекс будут влиять споры из-за нарушений партнером правил работы на Маркете.

Они будут учитываться индексе качества как возврат, несмотря на редкость таких событий, они влияют на репутацию партнера и Маркета.

  • Перенос даты доставки по инициативе магазина будет учитываться в индексе

Учитываться он будет в показателе своевременности.

  • В ноябре будет уменьшено допустимое количество отмен и несвоевременных доставок.

Чтобы сохранить индекс качества высоким, магазину нужно будет соблюдать вот такие показатели:

Показатель

Сейчас

Станет

Заказы, доставленные с опозданием

10 %

5 %

Заказы, отмененные по вине партнера

5 %

2 %

Заказы, возвращенные по вине партнера

1 %

1 %

В конце ноября партнеры увидят на сводке значение, которое Маркет рассчитает по новым показателям. Чтобы работать без ограничений, рекомендуется ориентироваться на новые показатели уже сейчас.

По материалам: www.seonews.ru