Яндекс оспорит штраф ФАС за неполноту сведений в контекстной рекламе

Яндекс подал иск к московскому управлению ФАС, в котором просит оспорить постановление о штрафе в 350 тыс. рублей за нарушение закона «О рекламе». Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в сети Яндекс.Директ контекстной рекламы стороннего продавца, содержащей неполные сведения.

В рекламе, размещенной агентством «Медиа гуру», предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. По данным ФАС, в рекламе не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Страница teatrvfk.com сейчас недоступна, а у официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской адрес такой же, но в зоне .ru.

Контекстная реклама обычно лаконична, и, как правило, рекламодатели ограничиваются приведением гиперссылки на сайт продавца, где должны содержаться все сведения.

Яндекс все чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но нынешний случай, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд,– один из немногих. Дело может стать прецедентом и определить тенденцию к тому, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание контекста, – считает руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова.

Если суды станут признавать системы контекстной рекламы ответственными за полноту сведений в объявлениях, то Яндекс, Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, прогнозирует Анна Большакова. Это значит, что компаниям придется либо существенно усложнить систему размещения и проверки рекламы, либо учитывать подобные штрафы в финансовой модели.

По материалам: www.seonews.ru