Яндекс отказался от установки счетчика Mediascope. Однако это не значит, что компания намерена игнорировать требования закона о едином измерителе интернет-аудитории. Такой вариант в законе предусмотрен: владельцы сайтов вправе передавать требуемые данные самостоятельно. Яндекс планирует «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок».

Mediascope при этом должен убедиться, что передаваемая Яндексом информация об аудитории, соответствует всем требованиям закона, другими словами – сертифицировать его счетчик.

Такой подход, объясняют в Яндексе», «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Напомним, компания Mediascope была выбрана единым измерителем аудитории Рунета 2 февраля 2022 года.

До 1 марта 79 информационных ресурсов должны установить счетчик Mediascope. В их числе 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и 14 иных информационных ресурсов.

Отказать ведомству сервисы не имеют права, однако им предоставляется право выбора: разрешить Mediascope поставить свои счетчики или же передавать требуемые данные, так называемые логи, самостоятельно.

По материалам: www.seonews.ru