Яндекс улучшит алгоритм определения роботов в Метрике

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что осенью планируется масштабное обновление системы определения роботов. Роботы – это программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексации сайта или для проверки его работы. Какие-то роботы представляются сами, другие – наоборот, стараются маскироваться под реального пользователя, чтобы аналитические системы их не вычислили.

Показатель роботности – это важный инструмент, который помогает увидеть реальные данные о качестве трафика из каждого источника, а также оценить общую посещаемость сайта реальными людьми.

Суть обновления:

  • Алгоритм определения роботов поможет точнее отделять визиты реальных пользователей от визитов ботов, даже самых новых, маскирующихся под людей.
  • Данные по роботности можно будет посмотреть прямо в отчете в виде отдельной метрики. Статистика покажет долю роботности в общем объеме трафика и в разрезе каждого канала в любом отчете и поможет определить, какой канал приносит качественный трафик и привлекает реальных пользователей, а какой – нет.
  • По умолчанию в отчетах будет показываться трафик, очищенный от ботов. Возможность учитывать визиты всех роботов в отчетах больше не будет доступна, чтобы сократить вероятность ошибки в трактовке данных. При этом посещения таких ботов, как и раньше, можно будет посмотреть в отчете «Роботы». Это полезно, например, для проверки того, что сайт продолжает индексироваться поисковыми роботами.

Фильтрация роботов в отчетах помогает получить точные значения важных метрик: показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра. С фильтрацией эти данные видны без искажений, связанных с учетом ботов в статистике.

С конца лета Яндекс начнет подключать обновление на часть пользователей Метрики. Полностью обновление будет доступно всем уже осенью.

Источник: Блог Яндекс.Метрики

По материалам: www.seonews.ru